.
: Контакты |
:
. e-mail |
:
. 8 41143 41 140 |
|
.
: : . |
|
|
Добро пожаловать в ШКОЛУ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ (ИКЛ) |
Майинская гимназия - ресурсный центр ИПКРО по проблемным курсам "Основы информационной культуры личности". Курс предназначен для учителей-предметников, школьных библиотекарей, управленцев.
Данная учебная программа основывается на концепции формирования ИКЛ, разработанной в НИИ ИТ СС КемГУКИ (директор – Н.И. Гендина, д.п.н., профессор, академик Международной академии информатизации), в основу которой положена следующая трактовка понятия «информационная культура личности»: Информационная культура личности (ИКЛ)– одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
В практической части использованы материалы сетевого сообщества СТОИК (разработчик В.В. Анненков, к.географ.н., эксперт Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России) и опыт работы Майинской гимназии по информатизации образовательного процесса и формированию ИКЛ, ведутся занятия учителями гимназии, активно использующими ИКТ в образовательной деятельности.
Одним из наиболее необходимых качеств личности в динамично меняющемся обществе является способность постоянно повышать свою квалификацию, самостоятельно добывать знания. Иными словами, современный человек должен уметь профессионально работать с информацией, поскольку информация и знания – это неразрывно связанные понятия. Совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективную работу с информацией, в последние годы в профессиональной речи все чаще именуется термином «информационная культура личности» (ИКЛ). Ведущая роль в формировании ИКЛ отводится образовательным учреждениям.
Вопросы подготовки молодого поколения к активному и продуктивному использованию информационных ресурсов общества в принципе не новы.
Значительную проблему представляет также отсутствие в настоящее время системы подготовки педагогов, способных на профессиональной основе вести занятия с различными категориями обучаемых, квалифицированно осуществлять учебно-методическое обеспечение курсов.
Повышение ИК членов общества в массовом масштабе возможно лишь при условии, что носителем информационной культуры станет учитель. Как показывают исследования, на приобретение учащимися знаний и умений в области ИКЛ должна «работать» каждая учебная дисциплина, каждый учитель-предметник призван учить учиться, учить навыкам работы с информацией, что составляет основу любых знаний.
Таким образом, данный курс предназначен для вооружения педагогов базовыми знаниями по основам ИКЛ для реализации ими задачи формирования информационной культуры учащихся в ходе своей педагогической деятельности.
|
: . |
|
|