.
: Контакты |
:
. e-mail |
:
. 8 243 41 140 |
|
.
: : . |
|
|
. : О МЕДИАТЕКЕ |
Дмитриева С.Г. - зав.медиатекой
Библиотека нашей гимназии со дня основания была кабинетом №1. Хотя занимала всего один маленький кабинет здесь постоянно толпились читатели. Умудрялись найти себе такой уголок, где можно было приткнуться и войти в волшебный мир чтения. Культ книги, преклонение перед книгой стояли и стоят в нашей ежедневной жизни на первом месте. Часы книги, грандиозные литературные праздники, салоны поэзии, беседы, встречи с писателями, литературные игры, игры по станциям, дни информации стали доброй традицией гимназии. Всё, что планируется, проводится с большим энтузиазмом, обогащая другу друга, находя те бесценные находки в домашней, детской, центральной библиотеках.
Со временем всем стало ясно, что необходимо обогатить, пересмотреть, изменить содержание и установившийся стереотип. Просматривая публикации в периодической печати в буквальном смысле слова наткнулись на актуальные статьи Ястребцевой Е.К. о медиатеке и интересные с точки зрения практики Андриановой Е.М. – заведующей библиотекой гимназии №56 г.Санкт-Петербург. Всё это стало серьёзным толчком на смелое решение.
Термин «медиатека» является латинизмом, проникшим в разные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад – «малтимедиа». «Медиа» - среда, «тека» - хранение. Дословно означает – хранение среды. Однако более корректно определять: единое пространство информации. Школьная медиатека – это библио-, аудио-, видео-тека + электронные носители, программы, выход в виртуальный мир.
С чего мы начали? С тщательного, скрупулезного анализа своей работы. С администрацией гимназии пересмотрели материально-техническую базу, содержание и состав всего библиотечного фонда, систему и формы работы с читателями, пришли к реальному выводу – необходимость и значимость реорганизации созрела. Только создание единого информационного пространства даст возможность достигнуть цели, которую ставит вся учебно-воспитательная система нашей гимназии. Главной целью гимназии является не освоение какого-либо объема знаний учащимися, а привитие умения самостоятельно добывать знание, обогащать интеллектуальный багаж.
Рассчитав потребности и возможности составили программу реорганизации библиотеки с медиатеку. Очевидно, то, что было запланировано и внесено в программу требовало не только финансовых затрат, но и в корне изменить все содержание сферы деятельности. Прежде всего требовалась штатная единица – медиаспециалист.
В мае 2002 г. представили программу «Создание медиатеки как единого информационного пространства на базе школьной библиотеки» в экспертный совет улусного управления образования. Убедить строгих членов экспертного совета удалось. Нам выделили штат, компьютеры.
Создавая медиатеку ставили первоочередные цели:
- создать комфортную, уютную среду (дизайн, мебель);
- выбрать оптимальный вариант удобного расположения, расстановки книжного фонда, всех носителей информации;
- предугадать многофункциональность предоставляемых рабочих зон, следовательно найти оптимальную планировку.
Мы все буквально заболели этой идеей. Как раз в это время начали пристрой к основному зданию. И само по себе как «по щучьему велению» разрешилась первая основная задача – дополнительная площадь.
Всё сразу закрутилось, завертелось: просмотр специальной литературы, особенно по душе оказалась книга французского автора Жаклин Гаскюэль «Пространство для книги», консультации дизайнера, поиск спонсоров.
Тот неповторимый процесс реального, практического претворения в жизнь мечты, идеи – всё это ни с чем не сравнимо. Участниками были все – учителя, учащиеся, родители. Без принуждения добровольно, искренне помогали, предлагали услуги. Приходя на работу, не перестаю удивляться неужели когда-то у нас этого не было – уютной, просторной, великолепно оформленной красивой территории. Здесь удобно расположились все зоны – абонемент, многофункциональный зал, научный зал, медиазона, фонд учебных изданий, галерея репродукций. Кстати, галерея расположена у нас на лестничной площадке.
Что мы приобрели с созданием медиатеки? Современную информационную поддержку. А во само становление медиатеки зависит: во-первых, от материально-технической базы.
1
|
на 1 января 2000 г.
|
на 1 января 2002 г.
|
на 1 января 2004 г.
|
на 1 января 2007 г.
|
Общая площадь
|
17 кв.м.
|
32 кв.м.
|
119,5 кв.м.
|
119,5 кв.м.
|
Техническое обеспечение:
Компьютер
|
1
|
6
|
6
|
6
|
Принтер
|
-
|
1
|
2
|
2
|
Копировальный аппарат
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Сканер
|
-
|
-
|
1
|
2
|
Телевизор
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Видеоплеер
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Медиапроектор
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Музыкальный центр
|
-
|
-
|
1
|
1
|
DVD-плеер
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Вторая основная задача – это комплектование фонда нетрадиционных и традиционных носителей информации.
Книжный фонд:
1
|
на 1 января 2000 г.
|
на 1 января 2002 г.
|
на 1 января 2004 г.
|
на 1 января 2007 г.
|
Учебники
|
4340
|
4532
|
4148
|
1
|
Фонд литературы
|
6140
|
7340
|
12320
|
1
|
Всего
|
10480
|
11872
|
17468
|
1
|
Подписка на периодическую печать:
1
|
на 1 января 2000 г.
|
на 1 января 2002 г.
|
на 1 января 2004 г.
|
на 1 января 2007 г.
|
Наименований
|
27
|
42
|
52
|
1
|
На сумму:
Компьютер
|
12300
|
17490
|
29638
|
1
|
В третьих, библиотека – библиографическая грамотность расстановки всего фонда.
Все эти три составляющие являются основной опорой на дальнейшее обогащение содержания и развитие деятельности медиатеки.
Вы бы видели как у нас комфортно, уютно чувствуют себя наши дети, мы сами:
Мои коллеги часто спрашивают: как вы вышли на идею создания медиатеки? Отвечаю: уклад жизни гимназии, требование времени, опережение изменений в области библиотечного дела. Самыми главными ключевыми критериями претворения в жизнь идеи являются:
- поддержка и понимание администрации;
- участие в самом процессе всего коллектива;
- творческая способность самого библиотекаря.
В настоящее время медиатека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит чтением гимназистов, но является ресурсным центром обновления содержания образования.
|
|
|