Медиатека : :  . : О медиатеке  . : Медиаресурсы  
 . : Разделы
 : О гимназии
 : Подростковая школа (5-8 классы)
 : Старшая школа (9-11 классы)
 : Кафедры
 : Пресс-Центр
 : Студии
 : Кружки
 : Медиатека
 : Виртуальный музей гимназии
 : Социальные Партнеры
 : Выпускники
 : Ресурсный центр ИПКРО
 : Объединения по интересам
 : Пришкольный интернат
 : Форум
 : Стартовая страница
 . : : .

 . : Контакты
 : . e-mail
 : . 8 243 41 140



 . : : .


 . : О МЕДИАТЕКЕ

Дмитриева С.Г. - зав.медиатекой
    Библиотека нашей гимназии со дня основания была кабинетом №1. Хотя занимала всего один маленький кабинет здесь постоянно толпились читатели. Умудрялись найти себе такой уголок, где можно было приткнуться и войти в волшебный мир чтения. Культ книги, преклонение перед книгой стояли и стоят в нашей ежедневной жизни на первом месте. Часы книги, грандиозные литературные праздники, салоны поэзии, беседы, встречи с писателями, литературные игры, игры по станциям, дни информации стали доброй традицией гимназии. Всё, что планируется, проводится с большим энтузиазмом, обогащая другу друга, находя те бесценные находки в домашней, детской, центральной библиотеках.
    Со временем всем стало ясно, что необходимо обогатить, пересмотреть, изменить содержание и установившийся стереотип. Просматривая публикации в периодической печати в буквальном смысле слова наткнулись на актуальные статьи Ястребцевой Е.К. о медиатеке и интересные с точки зрения практики Андриановой Е.М. – заведующей библиотекой гимназии №56 г.Санкт-Петербург. Всё это стало серьёзным толчком на смелое решение.
    Термин «медиатека» является латинизмом, проникшим в разные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад – «малтимедиа». «Медиа» - среда, «тека» - хранение. Дословно означает – хранение среды. Однако более корректно определять: единое пространство информации. Школьная медиатека – это библио-, аудио-, видео-тека + электронные носители, программы, выход в виртуальный мир.
    С чего мы начали? С тщательного, скрупулезного анализа своей работы. С администрацией гимназии пересмотрели материально-техническую базу, содержание и состав всего библиотечного фонда, систему и формы работы с читателями, пришли к реальному выводу – необходимость и значимость реорганизации созрела. Только создание единого информационного пространства даст возможность достигнуть цели, которую ставит вся учебно-воспитательная система нашей гимназии. Главной целью гимназии является не освоение какого-либо объема знаний учащимися, а привитие умения самостоятельно добывать знание, обогащать интеллектуальный багаж.
    Рассчитав потребности и возможности составили программу реорганизации библиотеки с медиатеку. Очевидно, то, что было запланировано и внесено в программу требовало не только финансовых затрат, но и в корне изменить все содержание сферы деятельности. Прежде всего требовалась штатная единица – медиаспециалист.
    В мае 2002 г. представили программу «Создание медиатеки как единого информационного пространства на базе школьной библиотеки» в экспертный совет улусного управления образования. Убедить строгих членов экспертного совета удалось. Нам выделили штат, компьютеры.
    Создавая медиатеку ставили первоочередные цели:
        - создать комфортную, уютную среду (дизайн, мебель);
        - выбрать оптимальный вариант удобного расположения, расстановки книжного фонда, всех носителей информации;
        - предугадать многофункциональность предоставляемых рабочих зон, следовательно найти оптимальную планировку.
    Мы все буквально заболели этой идеей. Как раз в это время начали пристрой к основному зданию. И само по себе как «по щучьему велению» разрешилась первая основная задача – дополнительная площадь.
    Всё сразу закрутилось, завертелось: просмотр специальной литературы, особенно по душе оказалась книга французского автора Жаклин Гаскюэль «Пространство для книги», консультации дизайнера, поиск спонсоров.
    Тот неповторимый процесс реального, практического претворения в жизнь мечты, идеи – всё это ни с чем не сравнимо. Участниками были все – учителя, учащиеся, родители. Без принуждения добровольно, искренне помогали, предлагали услуги. Приходя на работу, не перестаю удивляться неужели когда-то у нас этого не было – уютной, просторной, великолепно оформленной красивой территории. Здесь удобно расположились все зоны – абонемент, многофункциональный зал, научный зал, медиазона, фонд учебных изданий, галерея репродукций. Кстати, галерея расположена у нас на лестничной площадке.
    Что мы приобрели с созданием медиатеки? Современную информационную поддержку. А во само становление медиатеки зависит: во-первых, от материально-технической базы.

1 на 1 января 2000 г. на 1 января 2002 г. на 1 января 2004 г. на 1 января 2007 г.
Общая площадь 17 кв.м. 32 кв.м. 119,5 кв.м. 119,5 кв.м.
Техническое обеспечение:
Компьютер
1 6 6 6
Принтер - 1 2 2
Копировальный аппарат - - 1 1
Сканер - - 1 2
Телевизор - 1 1 1
Видеоплеер - 1 1 1
Медиапроектор - - 1 1
Музыкальный центр - - 1 1
DVD-плеер - - - 1

Вторая основная задача – это комплектование фонда нетрадиционных и традиционных носителей информации.
Книжный фонд:

1 на 1 января 2000 г. на 1 января 2002 г. на 1 января 2004 г. на 1 января 2007 г.
Учебники 4340 4532 4148 1
Фонд литературы 6140 7340 12320 1
Всего 10480 11872 17468 1

Подписка на периодическую печать:

1 на 1 января 2000 г. на 1 января 2002 г. на 1 января 2004 г. на 1 января 2007 г.
Наименований 27 42 52 1
На сумму:
Компьютер
12300 17490 29638 1

    В третьих, библиотека – библиографическая грамотность расстановки всего фонда.
    Все эти три составляющие являются основной опорой на дальнейшее обогащение содержания и развитие деятельности медиатеки.
    Вы бы видели как у нас комфортно, уютно чувствуют себя наши дети, мы сами:
    Мои коллеги часто спрашивают: как вы вышли на идею создания медиатеки? Отвечаю: уклад жизни гимназии, требование времени, опережение изменений в области библиотечного дела. Самыми главными ключевыми критериями претворения в жизнь идеи являются:
        - поддержка и понимание администрации;
        - участие в самом процессе всего коллектива;
        - творческая способность самого библиотекаря.
    В настоящее время медиатека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит чтением гимназистов, но является ресурсным центром обновления содержания образования.






Proglot©
Hosted by uCoz